Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования: как получить права

В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

Но поскольку юридически мотоблок с прицеплённым к нему прицепом, как и мото культиватор, не относится к категории транспортных средств, для его управления не нужен какой-либо специальный допуск.

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что при управлении мотоблоком с прицепом всё же нужен какой-нибудь вид категории.

Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой. Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.

В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:

  • «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
  • «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  • «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.

А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.

На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

Права на самодельный мототрактор

Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.

Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы (допускаются и копии) товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.
На основании предоставленных документов служба Гостехнадзора проводит полный технический осмотр трактора и экспертизу на соответствие установленным государством стандартам.

Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению - удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу. Если такой бумаги нет, то можно получить штраф. 

Похожие статьи

Снижение цен!
Снижение цен!

Цены на технику СКАУТ снижены!

Читать полностью
Новые способы оплаты техники в салоне Gardenshop
Новые способы оплаты техники в салоне Gardenshop

Еще больше возможностей — теперь у нас доступен не только наличный и безналичный расчет.

Читать полностью
График работы салона Gardenshop на майские праздники
График работы салона Gardenshop на майские праздники

Изменения работы тракторного салона Gardenshop.

Читать полностью
Изменения работы салона Gardenshop феврале
Изменения работы салона Gardenshop феврале

Изменения работы тракторного салона Gardenshop.

Читать полностью
Отзывы и комментарии покупателей
Отзыв Михаил
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
0
0
Давно пора взяться за этих "ездунов" на мотоблоках по дорогам. Они считают, что на мотоблок прав не надо, то и правила учить не надо. И катаются, поэтому, как душе заблагорасудится. Могут и под "хмельком" кататься. Я за то, чтобы ограничить таких "ездунов".
Отзыв Вася.
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
3
2
Вид категории группы разряда права на вождение машины.
Отзыв Васяна
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
5
0
Какая экология?Нормы читай, на заводской технике 90% бензиновых двигателей вместо дизеля.Бензин весь этилированный.Где ты видел , что мотоблок по магистрали едет своим ходом?Дорога для тихоходных средств в деревне - это магистраль?
Плюсы
Писать можно много
Минусы
Нет ссылок в правила и нормы
Отзыв Юрий
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
23
1
Чтобы спать спокойно, купи подушку и не лижи задницу властям. На подушке спать как-то помягче будет, чем на заднице очередного ну "очень бедного, неимущего" депутата
Отзыв Серега
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
18
12
Многие не ставят на учет и не оформляют хотя законодательство требует. Понятно дело что дорого платить все сборы и потом еще налоги, но лишиться трактора тоже не хочется. Я все таки решил сделать по уму и уплатил сбор, поставил на учет. Так спать спокойнее)
Наш тест поможет в выборе оборудования

Какой трактор нужен именно вам?

Пройти тест
Спасибо, скидка отправлена на ваш email!
Вы оставляете заявку на покупку

Вы оставляете заявку на покупку

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

Гарантия на товар 12 месяцев

Гарантия на товар 12 месяцев

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Оплата за товар при получении

Оплата за товар при получении

Узнайте о новостях и скидках первыми
error Не верный формат почты
Спасибо, Вы подписались на новости и скидки!

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе


В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

Но поскольку юридически мотоблок с прицеплённым к нему прицепом, как и мото культиватор, не относится к категории транспортных средств, для его управления не нужен какой-либо специальный допуск.

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что при управлении мотоблоком с прицепом всё же нужен какой-нибудь вид категории.

Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой. Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.

В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:

  • «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
  • «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  • «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.

А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.

На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

Права на самодельный мототрактор

Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.

Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы (допускаются и копии) товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.
На основании предоставленных документов служба Гостехнадзора проводит полный технический осмотр трактора и экспертизу на соответствие установленным государством стандартам.

Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению - удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу. Если такой бумаги нет, то можно получить штраф. 

Отзывы и комментарии покупателей

Оставить комментарий
Отзыв Михаил
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
0
0
Давно пора взяться за этих "ездунов" на мотоблоках по дорогам. Они считают, что на мотоблок прав не надо, то и правила учить не надо. И катаются, поэтому, как душе заблагорасудится. Могут и под "хмельком" кататься. Я за то, чтобы ограничить таких "ездунов".
Отзыв Вася.
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
3
2
Вид категории группы разряда права на вождение машины.
Отзыв Васяна
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
5
0
Какая экология?Нормы читай, на заводской технике 90% бензиновых двигателей вместо дизеля.Бензин весь этилированный.Где ты видел , что мотоблок по магистрали едет своим ходом?Дорога для тихоходных средств в деревне - это магистраль?
Плюсы
Писать можно много
Минусы
Нет ссылок в правила и нормы
Отзыв Юрий
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
23
1
Чтобы спать спокойно, купи подушку и не лижи задницу властям. На подушке спать как-то помягче будет, чем на заднице очередного ну "очень бедного, неимущего" депутата
Отзыв Серега
star-mini star-mini star-mini star-mini star-mini
18
12
Многие не ставят на учет и не оформляют хотя законодательство требует. Понятно дело что дорого платить все сборы и потом еще налоги, но лишиться трактора тоже не хочется. Я все таки решил сделать по уму и уплатил сбор, поставил на учет. Так спать спокойнее)
некий текст